рукѣ держитъ свой щитъ, а въ лѣвой знамя, на которомъ три креста (гербъ Самойловича)и надпись: sub hoc signo triumphat. Находится въ сборникѣ Романовскаго.
Первенство между Малороссійскими панигиристами принадлежитъ, безспорно, Стефану Яворскому. Извѣстно, что по возвращеніи изъ чужестранныхъ училищъ въ Кіевъ, онъ такъ прославился здѣсь искуствомъ слагать Латинскіе и Польскіе стихи, что удостоился почести Лавроноснаго Піита. Извѣстію также, что онъ писалъ похвалы разнымъ лицамъ; но доселѣ, кажется, неизвѣстностью покрыто то, какія же именно были эти похвалы, и особенно тѣ, какія написалъ онъ въ первой, цвѣтущей порѣ своего стихотворства.
XI. Нercules post Аtlantem infrаcto virtutum гоbore hоnorarium pondus sustinens. Напеч. въ Черниговѣ, въ л.
Годъ изданія не означенъ; но онъ (1684) опредѣляется временемъ избранія Варлаама Ясинскаго въ Печерскіе архимандриты послѣ Иннокентія Гизеля: это и значитъ „Геркулесъ послѣ Атланта“. Вѣроятно, это первый печатный панигирикъ Яворскаго, который и не означилъ на немъ прямо своего имени, а сказался затѣйливыми полустишіями, на заглавномъ листѣ и въ концѣ посвященія:
»lam tibi, mi Lector, supra mea nomina dixi:
Мam platanum baculo junge, sciesque virum!“
(Рlatanus яворъ, baculus кій)
Яворскій изображаетъ, Латинскими стихами и прозою, и стихами Польскими, доблестъ и подвиги своего благодѣтеля. Мы отсюда узнаемъ, чего не знали прежде: что Ясинскій, по окончаніи наукъ въ Кіевской коллегіи, отправлялся учиться въ коллегію Краковскую, и тамъ, не смотря на всѣ предстоявшія ему трудности. увѣнчался философскимъ колпакомъ. Видно также, что Ясинскій отказавшись отъ ректорства въ коллегіи (1665 года), былъ до избранія въ архимандриты Печерскіе настоятелемъ Пустыннониколаевскаго монастыря, а не Михайловскаго, какъ пишутъ обыкновенно историки. Панигирикъ этотъ находится въ сборникѣ Романовскаго (на 19 листахъ).